Все новости

В.Лепехин. В.Петров. Миру - мир, войне - война

Миру – мир, войне – война.

 

Как бы кому-то сегодня в России не хотелось продолжать пребывать в расслабленно-умиротворенном состоянии, веря в неизбежное торжество «общечеловеческих» ценностей и надеясь на «русское Чудо», призванное вывести-таки нашу страну в светлое демократическое будущее, жизнь, на самом деле дает не так много поводов для оптимизма.  По факту Россия находится сейчас в состоянии войны, имеюшей тенденцию либо стать новой, Отечественной, либо поставить крест на нашем государстве.

Не мы начали эту войну, но горькая правда состоит в том, что традиционно усыпив бдительность российских элит словоблудием о «перезагрузке», наш геополитический «партнер» несколько месяцев назад перешел от скрытых антироссийских действий к открытой войне против России и русского народа. Враг поставил перед собой ясные цели – убить и запугать как можно больше русских людей, свергнуть Путина и уничтожить Российскую Федерацию. Убить, запугать, свергнуть и разрушить без особой оглядки на международное право и какие-то моральные принципы. И если кто-то, после обработки городских кварталов на Юго-Востоке Украины установками «Град» и баллистическими ракетами, этого не видит, ему можно посоветовать только одно – обратиться к окулисту или психотерапевту.

Русских уже убивают - сознательно и планомерно, однако в российских элитах сегодня немало персонажей, делающих вид, что геноцид «москаляк» на Украине – «издержки демократии», а крушение Малазийского Боинга над Донбассом – какое-то недоразумение. Хотя среди столичных мажоров немало и таких, кому выгоднее считать, что это «имперская» Россия обстреливает украинские города, а «диктатор» Путин приказал захватить Крым и сбить малазийский Боинг. 

В сентябре прошлого года один из авторов этой статьи опубликовал материал «Пора переводить страну на полувоенное положение», в которой написал следующее: «Все, что происходит сегодня в Сирии (речь идет о провокации с применением химоружия – авт.), направлено не только против Башара Асада, но также против России, в то время как некоторые руководители РФ – в духе пресловутой «мягкой силы» - произносят с телеэкранов благостные речи о своих «конструктивных» отношениях с американской администрацией и лично Президентом США»… И далее: «Готова ли Россия к отражению удара боевиков по любой из жизненно важных для неё территорий?», [1] однако ни один орган у государства российского за последующее время так и не дрогнул, если не считать ФМС, который заработал со скрипом и с опозданием ровно в квартал, когда счет беженцам с Юго-Востока Украины перевалил за сотню тысяч человек.

Война постепенно заставила российских штатных «правозащитников» напрячься и заговорить о вывозе из расстреливаемых городов ДНР и ЛНР детдомовских детей. Она заставила российский МЧС и сердобольных россиян формировать фуры с гуманитарным грузом и под пулями бандеровских отморозков доставлять их в блокированные карателями поселки. Война сподвигла ростовских и белгородских врачей бесплатно лечить и выхаживать всех, кто бы ни попросил о помощи, – даже если это каратели, оказавшиеся на нашей территории. Война заставила пребывающих в состоянии обывательского постприватизационного счастья чиновников как-то шевелиться и что-то делать не только для себя, но и для Родины. Но в то же самое время из Правительства России и других руководящих органов нашего государства пока не убран ни один негодяй, для которого мнение, например, американского посла важнее мнения Президента Российской Федерации. До сих пор в российском МИДе не знают, как противостоять ПАСЕ и Госдепу и послушно-покорно соглашаются с тем, чтобы американцы направили в Россию координатором антипутинской фронды русофоба Джона Теффта, до сих пор некоторые российские олигархи живут заветами Егора Гайдара и финансируют украинские предприятия, производящие танки и другое вооружение, например, в Харькове и Днепропетровске, убивающее русских людей, а некоторые государственные (!) банки России кредитуют подданных киевской хунты, делая вид, что интересы бизнеса вне политики.

Минфин и Минэкономики РФ по-прежнему руководствуются рецептами «чикагских мальчиков» и призывают искать источники допдоходов российского бюджета  в росте налоговых ставок и прочих фискальных наездах на население, отвращая от России не только присягнувший ей Крым и воюющих за свои и российские интересы ополченцев Новороссии, но и собственно граждан РФ, многие из которых давно хотят выйти на какой-нибудь наш - питерский или московский - майдан.

Под давлением Президента РФ г-н Силуянов заговорил о необходимости «продолжения» деоффшоризации российской экономики, призвав вернуть в казну государства жалкие 30 млрд. рублей из той «черной дыры», в которой изсчезают ежегодно не менее 30-50 млрд. долларов. В свою очередь чиновники Минэкономики уже задрали стоимость получения разного рода экспортных лицензий под предлогом того, что те или иные российские предприятия уже внесены или «вот-вот будут внесены» в санкционные списки.

Что еще должно произойти в России помимо организованной против нашей страны подставы с малазийским Боингом и нарастающих санкций, чтобы чиновники и так называемый новый политический класс (мы уже не говорим о пребывающем в прострации «креативном» классе), поняли, наконец, масштабы объявленной нам войны и приступили к адекватно ответным действиям? Взорвать Запорожскую АЭС? Сбросить на Луганск атомную бомбу? Реквизировать все зарубежные российские активы?

Но не будем о грустном. О способностях, мотивациях и грезах «пятой» и «шестой» колонн в российской власти, ждущих установок вовсе не из Кремля, всё давно известно. Зададимся вопросом: что должны делать те представители российских элит и власти, кто не только осознает угрозу войны, но давно готов вступить в схватку с недругом?

Первое и самое важное действие этой группы внутри российской власти, включая Президента страны, состоит в понимании особенностей текущего момента. И это понимание должно распространяться на известный социальный закон, который гласит: пребывание какой-либо страны в состоянии войны с кем-либо предполагает перевод всей системы управления этой страной в режим чрезвычайного положения. Это не значит, что мы должны немедленно ввести куда-то наши войска и объявить всебщую мобилизацию. Напротив: чтобы избежать подобного в ближайшем будущем, мы должны продемонстрировать не наши слабости, не наш страх перед новой мировой войной, подталкивая тем самым противника к новым провокациям против нас и порождая у него иллюзию легкой победы, а нашу силу – готовность и способность оказать жесткий отпор.

Сила наша должна заключаться в том, что от формулирования вопросов противнику и тщетного ожидания от него каких-то внятных ответов (он не для того готовил войну против нас, чтобы вести с нами диалог), мы должны переходить к наступательным действиям. 10 вопросов Минобороны и 28 вопросов Росавиации американской стороне – это, конечно, хорошо. Но было правильно давно сформулировать и жестко продвигать свою собственную позицию: заявить о том, о чем в мире боятся сказать во весь голос: что малазийский Боинг сбили украинские военные, а американские власти их покрывают. Более того, - озвучить версию, что за крушением Боинга стоит не просто ошибка украинских военных, но многовекторная (не только против Путина, но и против Обамы) провокация спецслужб США.

Нужно продалбливать эту точку зрения на всех уровнях – всеми нашими информационными средствами и всеми нашими посольствами, консульствами и представительствами за рубежом. Нужно срочно снять пару фильмов на эту тему и запустить их в социальные сети.  Нужно требовать в ООН ежедневной отчетности Комиссии по расследованию обстоятельств крушения лайнера, подать в суд на Госдеп США за клевету в адрес России и много чего еще: война есть война.

Нужно давить на ПАСЕ вплоть до выхода из этой декоративной организации, а также отозвать российского посла из США, одновременно выдворив из России Теффта вместе с предупреждением, к примеру, послу Великобритании, а также усилить разного рода внешнеполитические активности по линии ЕАЭС, БРИКС, ШОС и ОДКБ. Надо начать формирование на базе БРИКС новой альтернативной «G-20», в которую помимо Китая, Индии, ЮАР и Бразилии нужно начать втягивать также крупнейшие не-западные страны – Индонезию, Турцию, Иран, Египет, Пакистан, Вьетнам, Таиланд, Мексику, Арентину и проч.

Проявление силы – это не только четкость и жесткость нашей позиции на внешнеполитическом фронте, но, прежде всего, активизация действий на фронте внутриполитическом, которая должна проявиться в том, чтобы иметь смелость ввести в стране – пусть не официально – чрезвычайное положение.

ЧП в стране – это не комендантский час и прочие формальные атрибуты предвоенного времени. Не лозунг, команда или призыв. Это, прежде всего, перестройка сознания – введение чрезвычайного положения в мозгах тех, кто призван решать государственные задачи… Это построение людей государевых, если использовать образ колонны («первой», «пятой», «шестой»), в одну сплоченную и озадаченную лидером колонну, в которой каждый четко знает, что должно делать.

Собственно говоря, полувоенное (предвоенное) положение отличается от военного тем, что если в первом случае мобилизации подлежат государственные структуры и ресурсы, то во втором – вся страна. И чтобы суметь мобилизовать страну завтра – если это понадобится, нужно уже сегодня мобилизовать всю государственно-силовую машину.

Наведение порядка в головах чиновников, дипломатов и силовиков предполагает осознание ими одной, очень важной мысли: либерально-прозападные технологии обеспечения развития нашего государства – в том числе, экономического развития - сегодня никуда не годятся. При объявленных России санкциях, при утрате кооперативных связей с Украиной, при блокировании транспортировки российских углеводородов в Европу и сворачивании многих перспективных проектов  на западном направлении в нашей стране не только не удастся обеспечить экономический рост - она не сможет сохранить имеющееся на нынешнем уровне и, скорее всего, вновь (как в 1991 году) станет жертвой глобального катка.

С нашей точки зрения, в условиях объявленной нам войны делать ставку - что и подразумевает либеральная идеология - на частный бизнес как на единственный драйвер экономического развития не просто глупо, но преступно. Необходимость противостояния беспринципному и изощренному врагу предполагает фундаментальное изменение роли государства в экономике, поскольку без лидерской роли государства в стране невозможна никакая сколько-нибудь эффективная мобилизация духа, воли, ресурсов и проч… Впрочем, роста эффективности госуправления недостаточно. Еще раз процитируем сами себя. В прошлом году, работая в составе Глазьевской группы над Докладом РАН Президенту РФ, мы пытались достучаться до руководства страны, в частности, утверждая следующее: «Для обеспечения целей динамичного и долгосрочного развития экономики и страны в целом необходимо задействовать также еще один драйвер системного роста – НАСЕЛЕНИЕ страны», - и далее: «Только в этом случае, если в целях развития страны и её экономики будут задействованы все три драйвера – бизнес, государство и население, - Россия сможет не только избежать рецессии, но и стать территорией реального, устойчивого и динамичного роста». [2] К сожалению, группа С.Глазьева оказалась в роли тех «паникеров», которые в свое время предупреждали Сталина о готовящемся нападении фашистской Германии на СССР: её тоже никто не услышал.

Заметим: усиление роли государства в экономике не означает национализации каких-то частных компаний или постановку бизнеса в зависимость от государства. Оно означает лишь постановку четких задач перед самой вертикалью власти и госкорпорациями. Оно предполагает, в частности, модернизацию госкорпораций и создание новых ГК на ключевых направлениях планируемого экономического роста, а также системную переброску российских активов с Украины в саму Россию и страны Таможенного Союза. В свою очередь, активизация экономического потенциала населения связана с развитием муниципальных предприятий, солидарным акционированием ряда компаний с госучастием, [3] запуском инновационных проектов в территориях роста и иными нетривиальными мерами, которые на самом деле уже проработаны до деталей, однако же, увы, блокируются все теми же либералами и коррупционерами во власти.

К примеру, сегодня ничто не мешает определить в качестве пилотной «территории развития», например, Крым, который мог бы стать полигоном создания новой экономики, опирающейся на энергию масс и инновационные проекты. И такой проект есть. [4] Но, по факту,  Правительство России пока  не собирается предлагать Крыму серьезных инноваций, ограничившись идеей организации на полуострове игорной (это в ситуации войны то?) зоны.

Введение чрезвычайного положения в России предполагает принципиальную модернизацию национальной финансовой системы и начало изъятия средств российских фондов из американских банков, а в случае затруднения изъятия – объявление недействительными корпоративные долги России этим самым банкам. Следует прекратить закупку американских казначейских обязательств и, напротив, начать их продавать, параллельно переходя к расчетам во внешней торговле в любых валютах, кроме доллара. Например, в евро и в новой евразийской валюте. Нужно фундаментально развернуть используемые Россией оффшоры в сторону Азии и блокировать вывоз российского капитала, по меньшей мере, в США и те страны, которые присоединились к санкциям против России. Нужно начать предпринимать реальные шаги в направлении создания евразийского эмиссионного центра.

Понятно, что ЦБ РФ не только не готов к таким шагам, но всячески будет препятствовать их осуществлению, однако если не воевать с противником сегодня, завтра придется подписывать капитуляцию. В любом случае защищать страну с оружием в руках придется народным массам, а не г-же Набиуллиной, так что российским элитам не сегодня-завтра придется определяться, что дороже – дама с кошельком или жизнь.

 

И все же допустим, что в структурах российской власти вот-вот образуется мощная патриотическая группировка, которая справится с названной выше задачей и, осознав необходимость перевода страны на полувоенное положение, готова будет приступить к следующему этапу противостояния с геополитическим противником. В этом случае программа действий для данной группы патриотов должна выглядеть так.

Основа основ – новая кадровая политика государства, которая уже в ближайшее время должна быть пересмотрена в пользу новых, мобилизационных критериев, предъявляемых к каждому государственному служащему. Мы не призываем к тотальной чистке госаппарата: не дай бог какой-нибудь чиновник возьмется кроить кадровую политику по принципу «свой-чужой». Речь идет о формировании новой кадровой команды под Путина – на основе задач и критериев военного времени. Пора перестать набирать в структуры власти людей, не желающих ставить национальные интересы выше своих собственных, а также не способных вести нашу страну к победе – вроде г-на Зурабова. (И почему бывшую Академию Государственной Службы, призванную быть кузницей кадров для высшего управленческого звена государства, до сих пор возглавляет радикальный гайдаровец Мау?) А самое главное – нужно сформировать новое и очевидно пророссийское Правительство, зачистив его от подельников Кудрина и К и откровенных коррупционеров.

Четвертое направление мобилизации – постановка четких задач перед госкорпорациями, министрами и главами регионов. В частности, каждый регион в течение недели должен представить развернутый план приема в своей области беженцев с Юго-Востока Украины согласно федеральной разнарядке. Более того, грядущий приток в Россию десятков и сотен тысяч новых рабочих рук требует от Правительства постановки принципиально новых задач по формированию соответствующего количества новых рабочих мест, взяв за основу План индустриального развития, который, кстати, давно имеется, например, у Казахстана, но которого до сих пор нет у нас. Основой этого плана давно могли бы стать

а) «Программа мобилизационной модернизации оборонного комплекса страны», над которым еще нужно поработать, так как в нем до сих пор нет таких важнейших составляющих, как «система подготовки кадров для ОПК» или концепт «Оптимизации регионального размещения предприятий ОПК России»;

б) Проект формирования Транс-Евразийского пояса развития (ТЕПР) – в его новой – мобилизационной – версии. 

Еще одно направление – новая внешнеполитическая доктрина. Понятно, что либеральный концепт «мягкой силы» на поверку оказался прикрытием либерально-никакой позиции российской дипломатической синекуры. Но сегодня мы просто обязаны взять на вооружение концепт «Справедливой силы» [5] и перевести на полувоенное положение весь дипломатический корпус нашей страны. Соответственно,  помимо осуществления тех мероприятий, которые названы нами выше, представителям МИД РФ нужно быть готовыми давать жесткие ответы в каждом из случаев недружественного к России отношения. Не понятно, к примеру, почему Россия не отвечает таким зарвавшимся странам как, к примеру, Латвия и Литва. Мы уважаем суверенитет этих стран и их право на собственную точку зрения, однако на начавшуюся в руководстве этих стран русофобскую истерию и их присоединение к американским санкциям мы - совершенно точно - должны ответить встречными и системными санкциями: так, если идея добрососедских отношений не доходит до литовских и латышских политиков через голову, надо воздействовать на их задницы.

Шестое направление наведения порядка в мозгах чиновников - новая внутренняя политика. Политическая система страны должна развиваться, а не пребывать, как сейчас, в состоянии комы. Предложений – море: от переформатирования политической системы до принятия федерального закона «О правовом обеспечении оппозиционной деятельности», который бы позволил перевести часть антисистемной оппозиции в системную… Из этой же серии – целый пакет антиолигархических мер, разработанный еще лет двадцать назад. Проектов, шагов и мероприятий, направленных не на «раскулачивание» олигархов (против которых «пятая колонна» будет вести борьбу не на жизнь, а на смерть), но на их правовое принуждение не только к соблюдению законности, но также к уважению национальных интересов России.

Наконец, седьмое, но не последнее направление самобилизации государства, являющееся не столько следствием названных выше шести направлений, сколько ключевым условием перехода всей системы государственного управления в новое качество – это эффективная идеология, отвечающая особенностям момента России. И такая идеология уже есть (см. http://ria.ru/zinoviev_club/20140731/1018124260.html).

К реализации идеологии цивилизационного развития России Владимир Путин приступил еще два года назад. Эта идеология уже начинает сплачивать вменяемую и ответственную часть российской и евразийской элит, включая Русскую Православную церковь и руководство других, традиционных для России конфессий; она уже обрастает вполне эффективными доктринами и концептами частного характера – от набросков Нового индустриального плана и Стратегии обеспечения финансово-экономического суверенитета до концепций Новой демографической политики, Модернизации политической системы страны, Ускоренного развития муниципальной экономики и т.п. Ну а нынешние события на Украине показали, что Президент оказался совершенно прав в своем выборе, предугадав цивилизационный характер на тот момент грядущей, а сегодня – нарастающей новой войны против России и Русского мира. [6]

 

Мы могли бы назвать еще несколько десятков тех мер, принятия которых требует нынешняя ситуация навязанной нам войны, если бы не и без того большой объем настоящей статьи. Так что в завершение отметим главное: Россия крайне нуждается в росте эффективности государственного управления и последующем экономическом рывке, чего невозможно достигнуть, полагаясь на инерционно-либеральные и криминально-олигархические модели и подходы. Сегодня необходимо конвертировать растущую энергию масс в созидательные экономические и иные программы развития. Иначе эта энергия конвертируется в народный бунт или бегство людей из страны...

Секрет «Русского чуда», о котором мы упомянули в начале настоящей статьи, прост. Он кроется в «cвернутом» до поры потенциале русского народа. Проблема только в том, чтобы суметь вовремя развернуть и использовать этот потенциал в целях Победы, как это было в 1480-ом, 1612-ом, 1812-ом, 1945-ом годах. В противном случае энергия масс будет использована нашим противником, чтобы уничтожить власть и державу, как это случилось в 1917-ом и 1991-ом.

 

-----------------------------------------

 

[1] В.Лепехин. России пора переходить на полувоенное положение. Выступление на Круглом столе в «Парламентской газете» 04.09.2013 г. (См. www.eurasec.com/analitika/3369/).

 [2] См. www.eurasec.com/analitika/2037/

 [3] См. Лепехин В.А., Бельский В.Ю., Беляков С.А., Петров В.П. и др. Солидарное акционирование как cпособ преодоления издержек нечестной приватизации и фактор интеграции стран – членов ЕврАзЭС. - М., Наука, 2012.

[4] Группой Института ЕврАзЭС на основе Доклада РАН Президенту России (подготовленного под руководством академка С.Ю.Глазьева) и при участии таких экономистов, как М.Л.Хазин, С.А.Беляков и др. подготовлен «Проект инновационного развития Крыма», изучаемый в настоящее время в окружении С.Аксенова.

[5] Концепция «Справедливой силы» предложена в 2012 году В.Лепехиным и В.Петровым в альтернативу взятой на вооружение МИД РФ внешнеполитической доктрине «Мягкая сила».

[6] Лепехин В.А. Национальная идеология найдена. (см. http://ria.ru/zinoviev_club/20140731/1018124260.html).

См. также В.Лепехин, В.Петров. Обретение национальной идеологии. (http://ria.ru/zinoviev_club/20140731/1018124260.html).