Все новости

Кубинка. Представитель РОО «Костромское землячество» Каширин А.П. посетил Кубинский аэроклуб ВВС.

Кубинка. Представитель РОО «Костромское землячество» Каширин А.П. посетил Кубинский аэроклуб ВВС.

Справка. В декабре 2004 года аэродром «Кубинка» открыл на своих просторах первый в России аэроклуб – Кубинский Авиационно-Технический Спортивный Клуб РОСТО (ДОСААФ), до сих пор являющийся одним из самых крупных в Подмосковье. Это заведение было возведено как раз на месте Центра показа авиационной техники. Сегодня здесь проводятся тренировочные занятия по практике, которые предшествуют реальным полетам. Парк самолетов состоит из отечественных и иностранных воздушных судов. Территория оборудована столовой, а также гостиничным комплексом. Все желающие могут сегодня пройти курс обучения парашютному спорту и совершить прыжок с парашютом с четырехкилометровой высоты, есть также курсы по купольной парашютной акробатике.  

21.11.2020г. по приглашению Генерального директора Кубинского  «АЭРОКЛУБА  ВВС»  Горнова Александра Александровича,  на территории аэроклуба побывали: председатель общественной организации «Кубинка-10» Минаев В.А., заместитель председателя общественной организации «Кубинка-10» Юхно В.В., председатель Совета ветеранов соединения Богомолов В.П., ветеран военной службы Корниевский Н.Д., боец поискового объединения «Связь поколений» Шурховетский В.Г., боец поискового отряда «Ополченец» Иванов Н.Н., член правления РОО «Костромское землячество» Каширин А.П.

Руководитель Кубинского аэроклуба ВВС заслуженный военный летчик, летчик – испытатель, освоивший 43 типа самолетов,  полковник  Горелов  Александр Александрович  провел познавательную двухчасовую экскурсию с ветеранами, познакомил с учебно-материальной, ремонтной  базой, парком самолетов  и поделился планами на дальнейшее развитие клуба.

Справка. Кубинский аэроклуб ВВС  - это  команда единомышленников, влюбленных в небо и собравшихся в дружный сплоченный коллектив.
У них разные жизненные пути, разный возраст, но они вместе! Они летают и учат летать красиво и безопасно всех, кто приходит  в клуб и влюбляется в небо также сильно. Постоянный состав клуба - лётчики и техники, проходившие военную службу  в 237-м гвардейском Проскуровском Краснознамённом, орденов Кутузова и Александра Невского Центре показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба.  Люди, которые лучше всех знают цену человеческой жизни, многое повидали, обладают энциклопедическими знаниями и громадным опытом.
Со стороны может показаться, что такие люди суровы и даже в зеркало себе не улыбаются. Однако, они такие же, как и все, только честнее, мудрее и человечнее. Наверное, потому, что за свою жизнь научились отделять главное от второстепенного, сиюминутное от вечного. В  клубе существует уникальный симбиоз между боевыми офицерами ВВС и совершенно гражданскими людьми. Их объединяют три понятия, которые одинаково важны для всех: клиническая болезнь небом, любовь к Родине и привычка действовать, а не мечтать у телевизора.Члены клуба - курсанты и пилоты, от школьников до состоявшихся в жизни людей, которые пришли в небо по зову сердца, выбрали  клуб и теперь стали частью коллектива. Их всех объединяет общий диагноз, подтвержденный документально: ЧАСТНЫЙ ПИЛОТ.
Лучшие пилоты  и ветераны клуба: директор военно-патриотического парка культуры и отдыха «ПАТРИОТ» Барсков Игорь Александрович,  пилот Анна Коцан и другие. Летчики не только ассы в небе, но и интеллектуалы на земле. Член клуба, пилот Лев  Сандлер  в телеигре «Поле Чудес» выиграл все призы, в том числе и главный приз – автомобиль, который он передал в Кубинский аэроклуб ВВС.

Представители  общественной организации «Кубинка-10» с интересом осмотрели выставку самолетов, среди которых был экспонат 1914 года. Музей действующей ретро авиатехники - создаваемый усилиями Аэроклуба ВВС, где можно своими глазами увидеть исторические экземпляры авиационной техники, проследить сложный путь отечественной авиации, прикоснуться к самолётам, которые служили нашей стране на протяжении десятков лет. Пилоты  Кубинского аэроклуба ВВС рассказали  гостям возможности всех типов самолетов.

Заслуженный военный летчик  полковник  Горнов А.А.  провел увлекательную экскурсию по музею истории аэродрома «Кубинка» и подробно рассказал об участии летчиков в Московской битве, Великой Отечественной войне (1941 – 1845г.г.).

Справка. В середине 1930-х годов недалеко от железнодорожной станции Кубинка, в нескольких километрах от характерной излучины Москвы-реки, являвшейся хорошо заметным с воздуха ориентиром, был построен аэродром Кубинка, на котором с 1935 года базировался 82-й отдельный авиационный отряд.

В 1938 году на этом аэродроме стали дислоцироваться только что сформированные авиаполки – 11-й и 24-й истребительные, вошедшие в 1939 году в состав 2-й истребительной авиабригады. В 1940 году 11 иап проводил в Кубинке войсковые испытания нового истребителя Як-1. 7 ноября 1940 года пятерка Як-1, ведомая командиром полка полковником Когрушевым Г.А., продемонстрировала эти новые истребители во время воздушного парада над Красной площадью.

В первые дни после начала Великой Отечественной войны московская зона ПВО была поделена на секторы. Базовым аэродромом западного сектора стал аэродром Кубинка, на котором продолжал базироваться 11-й истребительный авиаполк на самолетах Як-1, вошедший в состав 6-го истребительного авиакорпуса ПВО, разместились штабы и ремонтные базы.

11 иап вступил в бой во время первого массированного налета немецкой авиации на Москву в ночь на 22 июля 1941 года. В эту ночь отличился командир эскадрильи 11 иап капитан Титенков Константин Николаевич. Пилотируя Як-1, он атаковал ведущего группы бомбардировщиков противника, подошел и почти в упор ударил по нему из пушки и пулеметов, после чего самолет противника загорелся и рухнул на землю в районе Старой Рузы (примерно в 15 км от Кубинки). За этот бой капитан Титенков был награжден орденом Ленина. 28 октября капитану Титенкову К.Н. было присвоено звание Героя Советского Союза. Но высокая награда не застала его в живых: он погиб 7 октября 1941 года на Як-1 при посадке на аэродроме Кубинка. В 1966 году школьники поселка Старый городок (где расположен авиационный ремонтный завод № 121) обнаружили на окраине аэродрома в заросшей кустарником воронке орден Ленина, который был вручен капитану Титенкову К.Н. за первые два сбитых самолета противника. Орден был передан в Центральный музей Вооруженных Сил СССР.

Осенью 1941 года истребители 11 иап неоднократно вылетали на штурмовку наземных войск противника. Когда линия фронта вплотную приблизилась к Кубинке, полк перебазировался на Центральный аэродром Москвы. 1 декабря ударная группировка 4-й полевой армии вермахта прорвалась на стыке 5-й и 33-й армий Западного фронта и двинулась на восток. На подступах к кубинскому аэродрому бойцы частей 5-й армии и 643-го батальона аэродромного обслуживания смогли остановить наступающего противника. В этот период командир 643 бао майор Максимов А.М. взял на себя роль своеобразного координатора действий авиации в интересах 5-й армии, штаб которой находился в одном из аэродромных зданий.

В январе 1942 года после первых успехов советского контрнаступления под Москвой на передовом аэродроме Кубинка стали базироваться 122 иап, 173 бап и 65-я отдельная авиационная эскадрилья. Истребители МиГ-3 122 иап прикрывали конников группы генерала Белова П.А., действовавших в тылу противника, сопровождали транспортные самолеты, обеспечивали ПВО железной дороги. Систематически наносили бомбовые удары по противнику экипажи 173 бап и 65 оаэ.

В 1943 году в Кубинке базировался 48-й гвардейский авиационный полк дальней разведки, выполнявший задания по стратегической разведке в интересах Верховного Главнокомандования, в 1943-1944 годах – базировался 565 иап ПВО. В июне 1944 года в Кубинке был сформирован 1-й чехословацкий истребительный авиаполк. В декабре 1944 года управление и части 7-й воздушной армии были выведены с фронта в резерв Ставки Верховного Главнокомандования и почти год находились на территории Московского военного округа (МВО), в том числе и на аэродроме Кубинка.

Встреча ветеранов с руководством Кубинского аэроклуба ВВС прошла  плодотворно  и в дружественной атмосфере. Стороны договорились о сотрудничестве и взаимодействии в решении общих задач.

Встреча гостей – это всегда праздник на аэродроме.  Сочетание красивой природы, свежего воздуха и строгой авиационной техники ни кого не оставило равнодушным. Ветераны возвращались в приподнятом настроении, вдохновленные новыми идеями и планами совместной работы.